СЕРВИС

Обслуживание рыболовных катушек, их подготовка к сезону или условиям конкретной рыбалки — задача не из лёгких.

Здесь вы найдете:
  • Советы по применению смазок и масел для рыболовных катушек;

  • Консультации специалистов с многолетним опытом работы;

  • Полноценные инструкции и карты применения смазок и масел для рыболовных катушек ведущих производителей.

Если любимая катушка стала издавать звуки, несовместимые с рыбалкой, и ты потерял покой и сон, то читай ниже, неизлечимых болезней нет! 

Опасно! здесь ловят толстолобика на джиг!

 

Общие вопросы

 

Следует ли обслуживать рыболовные катушки?

Этот вопрос до сих пор поднимается и обсуждается в рыболовном сообществе по всему миру. 

Мы отвечаем: Да. Обслуживать рыболовные катушки необходимо.

Механизм рыболовной катушки в процессе экплуатации подвергается, в зависимости от условий, различным нагрузкам. А любой механизм, независимо от наших желаний, подвержен износу.

Большинство новейших катушек именитых производителей будут доставлять вам удовольствие рыбной ловли по-крайней мере несколько лет. 

Изделиям менее именитых производителей может понадобиться техническое обслуживание уже через сезон или раньше.

Отдельно следует сказать про рыболовные катушки, приезжающие в нашу страну от Китайских производителей. Известны случаи когда не единичные катушки, а целые партии приезжали с заводов "сухими". А уж появлением разного рода звуков, уже в первый год эксплуатации - можно удивить не многих .

Одним из главных желаний любого рыболова является долговечность экплуатации катушек. Да-да, каждый из нас желает, чтобы его катушка служила максимально долго. 

 

В большинстве случаев, своевременное техническое обслуживание, позволит избежать проблем с износом, коррозией, заклиниванием, устранит различные звуки, и вы сможете вновь наслаждаться рыбалкой в полной мере.

Лишь в первый раз вам придётся затратить значительное время. В дальнейшем, с опытом, это станет для вас лёгкой задачей и будет занимать от 30 минут до часа.

 

Как подготовиться к самостоятельному обслуживанию катушки?

Отдельно следует остановиться на процессе подготовки к самостоятельному обслуживанию рыболовной катушки.


Предварительный этап:

  1. Подготовьте взрыв-схему своей катушки (идёт в коробке при продаже) или же в сети Интернет.

  2. Если вы в первый раз приступаете к ТО рыболовной катушки, следует запастись терпением и временем, вам потребуется от 1 до 2 часов.

  3. Подготовьте рабочее пространство, уберите с рабочей поверхности всё лишнее.

  4. Застелите рабочее пространство. Подойдет пара-тройка одноразовых бумажных полотенец, листов бумаги А4 или же кусок, желательно белой, ткани.


Расходные материалы:

  1. Вам понадобятся от одного до трёх видов пластичных смазок компании RedLub;

  2. Специализированные масла для катушек RedLub;

  3. Промывочная жидкость. Прекрасно подойдет очиститель для автомобильных тормозов ( в аэрозольном баллоне). Постарайтесь избегать растворителей, оставляющих после себя жировые плёнки на поверхностях;

  4. Пара ватных палочек;

  5. Чистая ветошь.

 

Инструменты и вспомогательные материалы:

  1. Набор отвёрток или же отвёртка с набором насадок, обязательно хорошего качества;

  2. Гаечные ключи №8-10 и №12-14;

  3. Небольшие пассатижи;

  4. Пинцет для работы с мелкими деталями;

  5. Пара кисточек с короткой и плотной щетиной;

  6. Небольшая ёмкость для промывочной жидкости.

Для промывки закрытых подшипников с их разборкой, вам понадобится нечто на подобие носика от клея или герметика.

 

На какие нюансы следует обратить особое внимание?

Самостоятельное обслуживание рыболовной катушки, не такой уж и сложный процесс, всё приходит с опытом.

Однако есть целый ряд советов, на которые стоит обратить своё внимание:

  1. Проявите внимательность и не торопитесь;

  2. Разбирайте катушку последовательно, обращая внимание на мелкие детали. Зачастую, в конструкции присутствуют мелкие детали не отмеченные на схеме (exploded vew);

  3. Складывайте снятые детали строго в том порядке, в котором осуществляли их снятие и в том же самом положении;

  4. Будьте осторожны с гайкой, крепящей ротор. Во-первых они очень "нежные", во-вторых бывают как с правой, так и с левой резьбой. Направление резьбы либо указано на самом роторе, либо определяется по контрящему эту гайку болтику: если он есть - гайка с правой ( обычной) резьбой, если нет - то с левой, и откручивать её нужно в противоположном направлении;

  5. При разборке обгонной муфты, запомните правильное положение внутренней втулки и шайбы;

  6. При вскрытии корпуса катушки старайтесь запоминать и раскладывать винты так, чтобы их не перетутать, они могут быть различных диаметров, длин и с разным шагом резьбы.

  7. Корпуса катушек, как правило, состоят из двух половин, левая половина как правило пустая (шток катушки у вас распооложен с левой стороны), в таком случае при разъединении корпуса вы не просыпите содержимое катушки на стол;

  8. Постарайтесь разобрать корпус катушки, не сдвинув детали внутри;

  9. Наиболее простой способ в последствии осуществить правильную сборку - это нанесение легких рисок на главную пару и ведомую шестерню. Если система подачи шпули осуществляется через "паразитку", на неё так же лучше нанести риску;

  10. Промывку деталей следует осуществлять в два этапа, со сменой промывочной жидкости. Проследите чтобы старая смазка из зубьев шестерен, ГП и пиньона была полностью удалена, если нужно перед повторной промывкой - удалите остатки кисточкой с короткой и плотной щетиной;

  11. В первую очередь смажьте пошипники ( Либо маслом, либо консистентной смазкой низкой вязкости, типа LV (MV) Grease). Будет достаточно 2-3 капель масла или смазки, после чего следует повращать подшипник пару минут, чтобы смазка распределилась;

  12. Будьте аккуратны при нанесении консистентных смазок, помните что их излишек может сказаться на работе куташки;

  13. Старайтесь собирать изделие в порядке, обратном разборке;

  14. При разборке ролика лесоукладывателя - раскладывайте элементы в порядке их демонтажа;

  15. Фрикционные шайбы, как правило, не нуждаются в промывке, а требуют только протирки.

Надеемся, наши ремокендации будут полезны. И ваши катушки прослужат Вам верой и правдой долгие годы.

 

Как обслужить закрытые шариковые подшипники?

Этот вопрос актуален для многих рыболовов.

И если сложностей с открытыми шарами возникает крайне мало, в виду особенности их конструкции, то закрытые подшипники (как неразборные, так и разборные) могут доставить много сложностей.

Тут уж каждый из нас должен сделать выбор самостоятельно, кто он – варвар, пират или гусар? – Мы с большой долей уверенности заявляем, что «выдирать» пыльники из закрытых подшипников – это варварство. Нижеприведенный текст поможет Вам решить проблему с высохшей смазкой в подшипниках Ваших катушек.

Длительный срок эксплуатации, ловля в различных погодных и температурных условиях, влага – вот основные факторы, которые влияют на появление посторонних звуков в закрытых шариковых подшипниках. Тут следует отметить, что открытые подшипники в ещё большей степени подвержены внешнему воздействию.

Длительная промывка закрытых «шаров» в смеси растворителей, с периодическим их прокручиванием для разработки и дальнейшего размягчения остатков старых смазочных материалов, позволит очистить подшипник от высохшей смазки.

Конечно, профессионалы с большим потоком «катухла» применяют для этих целей Ультразвуковые ванны, что значительно ускоряет и облегчает процесс. Но не стоит отчаиваться – периодическое проворачивание подшипников, длительный срок воздействия очистителей, и даже в домашних условиях можно добиваться превосходных результатов.

Итак, вы промыли шары и удалили из них всю застарелую и высохшую смазку?

Теперь Вам понадобится Redlub LV Grease и поход в аптеку, для приобретения шприца для инъекций инсулина.

Расстояние между пыльниками подшипников и внутренней обоймой составляет доли миллиметров. Будьте аккуратны и осторожны!

Плотно прижмите иглу наполненного смазкой шприца. Прижимайте иглу скошенной стороной к шву подручной микро-отверткой (пинцетом, пальцем и т.п.), и медленно выдавливайте смазку, плавно прокручивая подшипник свободным пальцем.

Помните о том, что избыток смазки тоже вреден. Дерзайте и у вас всё получится.

Ваши «шары» будут как новые ;)

Подготовлено с применением материалов в открытом доступе. Климова А.И.

Смотрите видео версию в Инстаграме Алексея : https://www.instagram.com/p/BgYrS0lAvAi

 

Наборы смазочных материалов RED LUB

Shimano на бесконечнике (1000-2500):

  • MV Grease - шестерни главной пары

  • WS Grease - бесконечный винт

  • Uni Grease - паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)

  • PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор

  • WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов

 

Shimano на бесконечнике (3000+):

  • WS Grease - шестерни главной пары

  • Uni Grease - бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)

  • PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор

  • WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов

Мульты простые:

  • PTFE Grease - Трущиеся детали (щёчки клавиши, механизм размыкания ГП, рама под всем механизмом)

  • Uni Grease - Бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50

  • WS Grease - шестерни главной пары

  • WT Reel Oil - стопор обратного хода, ось пиньона, шпульные подшипники (для катушек работающих с весами 15+ гр.) тормозное зеркало, разбавление синтетических гризов

 

Мульты микромодуль:

  • PTFE Grease - Трущиеся детали (щёчки клавиши, механизм размыкания ГП, рама под всем механизмом)

  • Uni Grease - Бесконечный винт, паразитные шестерни, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50

  • MV Grease - шестерни главной пары

  • WT Reel Oil - стопор обратного хода, ось пиньона, шпульные подшипники (для катушек работающих с весами 15+ гр.) тормозное зеркало

 

Дайва на кулисе (3000+):

  • WS Grease - шестерни главной пары

  • Uni Grease - паразитная шестерня, паз каретки, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)

  • PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор

  • WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов

 

Дайва на кулисе (до 2500):

  • MV Grease - шестерни главной пары

  • Uni Grease - паразитная шестерня, паз каретки, втулки (с разбавлением WT Reel Oil 50/50)

  • PTFE Grease - фрикционный тормоз, ротор

  • WT Reel Oil - шток, стопор обратного хода, разбавление синтетических гризов

 

Тарельчатые пружины (подпружинивающие шайбы) для Бесконечных винтов

Как применять, устанавливать и зачем они нужны.

Смотрите в видео на канале Алексея Климова.

​Если вы не нашли ответ на свой вопрос в материалах данного раздела — задайте его нам!
Наши специалисты обязательно ответят!
ЭТО МЫ
ПАРТНЁРАМ
  • Instagram
  • Vkontakte
  • Facebook
БУДЬ В КУРСЕ НОВОСТЕЙ

© 2017-2020 ООО «РедЛаб»

REDLUB — масла и смазки для рыболовных катушек
Москва | Россия 
0